Московская рок-лаборатория
Самое разнородное течение РР — ибо входили в него как мажоры с дорогими инструментами, подрабатывающие в ресторанах, так и нищие хикки. Были и философы (Машина времени, Воскресенье), были и стёбщики (Ногу Свело, Манго-Манго). Играли всё — от хэви-метала до фолк-рока. Общих признаков, помимо географии, нет.
[править] Собственно рок
* Машина времени — хтонической древности недоблюзовая группа, состоящая из жыдов чуть менее чем все-кроме-ударника. Первым из русских рокеров сделали акцент на претенциозности в ущерб текстам и музыке, и первым же продались тогда ещё советскому шоу-бизу в лице Росконцерта в 1980 году. Словом, АТЦЫ! и только.
Раскрутились в своё время за счет удачной женитьбы солиста группы Андрея Макаревича, гитариста руками и певца ртом. Макар завалил на койку не какую-нибудь общежицкую лахудру, а дочь знаменитого телевизионного политобозревателя (и, между прочим, члена ЦК КПСС!) И.С.Фесуненко. После свадьбы никому не известный ансамбль при МАРХИ резко попёр вверх, пошли гастроли, фестивали, кинофильмы, а с ними и нехилый для тех лет PROFIT. Честно, хотя и с леденящим евг'ейским цинизмом, об этом напейсал бывший «машинист» Пётр Подгородецкий в своей риально доставляющей книжке «Машина с евреями» [1].
В МВ песни писали все,кроме опять же ударника. Из-за чего группа производит впечатление, что состоит из 3-4 разных групп, исполняющих совершенно разную музыку. Но в основном это всё же либо неудачный закос под ЗаеБитлз, либо алкоголический блюз, либо обычный КСП с усилками.
Со времён перестройки группа пребывает в перманентном творческом застое. Макароныч, практически забив на МВ, руководит довольно странным Оркестром Креольского Танго, а кроме того долго и нудно ебал мозг телезрютелям будучи в 90-е и 2000-е ведущим телепередачи Смак (и у младшего поколения его фейс ассоциируется именно с этой феерической программой, а не с МВ), а кроме того периодически пейсательствует (см. его книгу Сам овца), хуйдожничает и люто, бешено поддерживает Кремлядь по старой привычке пряча фигу в кармане. Был неоднократно замечен анонимусом в составе жюри этих ваших КВНов.
* Воскресение — в свое время винрарная группа, на данном этапе теоретически существует, но давно скатилась в говно из-за творческого кризиса. Значительной частью состава всех времен были музыканты из «Машины Времени». В начале 80-х была культовой, пока не выпилила кровавая гэбня за нелегальные концерты. Вновь была запилена в 1994 году, на радость еще не забывшим её фанам. Однако тут же начались внутренние срачи и холивары, в следствии которых из-за своему ЧСВ группу покинул Никольский, оставив группу на произвол под мудрым и чутким руководством Алексея Романова, который и является автором чуть менее, чем всего репертуара группы. До 99-го 2003-го года, когда выпустила последний (третий по счету) альбом, еще что-то делала, но на данный момент существует только образно, иногда собираясь и проводя концерты. Почитаема среди небыдла и некоторых представителей интеллигенции
* Константин Никольский — Известен чуть более, чем всем РР-фагам именно как лидер «Воскресенья». Но Никольский Воскресеньем не ограничивается. Играть руками на гитаре и петь песни ртом Никольский начал еще в составе легендарной московской группы «Атланты», что в пересчете на календарный эквивалент равняется 1966 году, и поиграть успел много где, в том числе — в вышеупомянутых предтечах РР «Цветы», у Антонова, у Дунаевского. Но это как гитараст. А чуть позже начал сочинять собственные песни, в чем преуспел. Наибольший профит получил все же в группе «Воскресение», когда его песни стали известны широким массам. Обладает огромным ЧСВ, новых песен почти не пишет, считая, что простому народу и старых хватит. «Новые песни пишут те, у кого плохие старые» (с), так-то! Несмотря на это, является автором чуть менее, чем трех десятков невозбранно доставляющих песен, которые иногда исполняет для фоннатов под гитару. В целом, повторяет судьбу всё того же «Воскресенья» — не делает ничего нового, иногда просто исполняя старые хиты. С Никольским связан один из фейлов Пейсателя — рассуждая о глубоком смысле песен «Воскресенья», тот высказывает предположение, что Алексей Романов является Иным. Тогда как весь подлинно глубокий смысл был заложен в песни именно Никольским (при разбеге так и было решено: Романову — название, Никольскому — репертуар). На самом деле, рассуждение это приводилось после песни именно Романова, каких в Дозорах две, а вот песня Никольского — только одна. Алсо, те, кто на самом деле знают песни и Романова, и Никольского, знают также и то, что песни Романова более глубоки по своему смыслу, в то время как песни Никольского ярче, легче запоминаются, но не столь приближены к поэзии, как тексты Романова.
* Автограф — ныне самовыпилившийся бэнд Александра Ситковецкого, наивно сделавший упор на беспезды грамотном владении инструментами. При этом виртуозно исполнявший совковые ВИА-подобные мелодии и такие же совковые, в принципе, тексты Марго Пушкиной (тогда еще нифига не металльной). Был весьма любим критиками и небыдлом, которые сравнивали его аж с Yes и ELO, давали премии на Тбилиси-80 и приглашали в забугорье. Вершиной существования Автографа стало выступление на Live Aid со всякими монстрами рока. Видимо, поняв, что бабло кончается ничего круче уже не будет, группа самораспилилась в 1990 году. Ситковецкий смигрировал в Пендостан, где и сгинул из нашего поля зрения. Ныне известна ньюфагам лишь как «там до Арии пел этот ваш Беркут… металл, наверное?».
* Дикий Мёд — Б. Зосимов в одном из интервью отзывается о «ДМ», как о единственной отечественной группе, которой удалось гармонично соединить русский язык с классическим блюзом и рок-н-роллом, что ни до, ни после не удавалось никому из «советских» музыкантов. С.Коротков говорит, что в творчестве «ДМ» заключено всё то, что имеется в виду под понятием «рок-н-ролл».
* Звуки Му — доставляли главным образом эксцентричным сценическим поведением вечно бухого вокалиста — Петра Мамонова который помимо всего прочего годился многим рокерам в отцы, за что и получил кликуху 'Петя — отец родной!'. Один из их альбомов пордюсировал, в 1989 году, приехавший в совок, сам Брайан Ино, в последствии, автор музыкальной темы для Windows 95! После самовыпила группы имевшего место быть в 1989 году Мамонов занялся относительно успешной актёрской карьерой играя и снимаясь в спектаклях и фильмах разной степени винрара и фэйла, заболел Православием головного мозга и ведёт уединённую жизнь в деревне время от времени выбираясь на свет божий и давая нечастые выступления под названием Звуки Му.
* Мухоморы — якобы, первопроходцы жанра word music в Совке. На самом деле — неформальное объединение московских художников-авангардистов, любивших разнообразить художественную деятельность циничным стёбом, типа написания правительству Великобритании матерных посланий с требованием прекратить войну за Фолкленды. Их единственный альбом «Золотой диск» (1982) представляет из себя собрание глумливых стихотворений, наложенных поверх случайно выбранных популярных мелодий. Делалось всё это исключительно лулзов ради, однако одну из песен запустил в эфир русской службы Би-Би-Си Сева Новгородцев — ЕРЖ, тролль и невозвращенец, а по совместительству — музыкальный обозреватель указанной радиостанции. После чего сабжи и обрели славу рок-музыкантов, а заодно уж и огребли по шапке от кровавой гэбни.
* ДК — продолжатели дела быстро выпиленных «Мухоморов». За несколько лет записали over 9000 альбомов. Ранние вещи описывают быт советского быдла. Песни изобиловали натуралистичными зарисовками, в которых фигурируют говно, рвота, алкогольный бред, сексуальные извращения. В общем, в лучших традициях писателей-постмодернистов, поздние — тоже, но меньше. Играли абсолютно разными составами абсолютно разную музыку: панк, пост-панк, рок-н-ролл, нью-вейв и т. д. Лидер Сергей Жариков метался от поцреотов к либерастам и наоборот, в итоге заебался и теперь тихо обсирает все подряд. Группа котируема в среде небыдла, но тексты, что интересно, СПГС не вызывают (а даже наоборот).
* Тише Пчол/Палево/Не ЗверьЁ — шаблонноразрывные проекты под руководством Олега Суркова (Изображение:Livejournal user icon.gifquzmitch). Почти все треки — импровизация. Те, что помечены буквой «и» — запись с первого дубля, во время которого они и придумывались, что не помечены — со второго. Такой свободный подход развязывает руки в плане экспериментов — выбора тем, стилей и т.п. В ход идет любой подручный материал — например, три альбома писались в режиме чистой импровизации на студийную кассету, где до этого была звуковая дорожка аниме, и какие-то фрагменты попали в песни. Группу можно считать идейной продолжательницей «Коммунизма», «Мухоморов» и т.п., но с одним условием — без политики, да и вообще без какого-либо протеста. Примерное содержание текстов можно понять по одному из названий, при этом тематика их весьма разнообразна. Лирика доставляет, так как зачастую вызывает приступы когнитивного диссонанса и СПГС одновременно, не говоря уже об эстетическом удовольствии. Алсо, песня «Шаровары Вячеслава» стала гимном Радио Анонимус. Сайт группы "Палево": wwwthepalevo.info
* Центр — группа Василия Шумова. История группы многим похожа на ДК: те же over 9000 альбомов, та же хуева туча стилей, та же история с превращением стабильного состава в группу одного человека. Однако отличия есть: использование «конкретной поэзии», вызывающей СПГС; смесь ретро-звучания с откровенным синти-попом а-ля Kraftwerk и вообще страсть к электронике. Алсо, Шумов с конца 80-х обитал в Пиндостане, где записывал новые и новые альбомы, а в 2009 вернулся в Москву, где продолжает заниматься тем же. Последний — «У прошлого нет будущего» обладает винрарной обложкой и вкладками в ее же стиле. В последнее время, в связи с популяризацией говно-рэп группы CENTR между фанами обеих групп ведутся холивары за название.
* Бригада С, Неприкасаемые и прочие проэкты Гарика Сукачева — первую группу ещё вполне можно назвать винрарной тем более, что она первой в этой стране ещё до всяких Нолей и Воплей Видоплясова начала использовать в роке баян (это не тот Боян, про который вы подумали) и вообще доставляла эпатажным имиджем Сукачёва, вторая же группа не что иное как унылый говнорок с сильным влиянием блатняка, хотя и она тоже порой доставляет.
* Браво и Агузарова — музыканты, пытающиеся играть в стиле Stray Cats, и вокалистка, изображающая из себя советскую Нину Хаген. Получился такой симпатичный припанкованный рок-н-ролльчик с колоритом советской эстрады. В конце 1980-х вокалистка улетела на Марс, что, в общем, пошло группе только на пользу.
* Браво и Сюткин — пожалуй, самая популярная группа в б. СССР в начале 1990-х. Хотя к року относится чисто по старой памяти, а де-факто исполняла поп-н-рольные песенки типа «Ах, эта девчонка 16 лет…» и «Вася — стиляга из Москвы!» Просуществовала относительно недолго из-за, как это обычно бывает, разногласий лидеров.
* Лицей — раскрученный через «Утреннюю звезду» (но первое появление группы на ТВ случилось в «Программе А». Олдфаги помнят полное охуение публики, присутствовавшей при записи выпуска) папашей одной из участниц (ну там еще с Макаревичем родственные связи имеются) коллектив внезапно оказался на удивление качественным и рок-н-ролльным. Песни поначалу брались из репертуара «Воскресения», а потом писались продюсером. Из-за, в общем, неговнарского облика, да и, положа руку на сердце, музыке многие причисляли коллектив к попсе. Ныне канул в Лету (выросли девочки, фиг ли делать), а жаль.
* Мегаполис — главным образом известны благодаря хиту «Карлмарксштадт» (перепевка советской песни про Ландыши), а также чуть более раннему отжигу «Новые московские сиртаки». Кроме того, в ротации этого НАШЕго Радио периодически мелькают «Москвички» и «Белка и Стрелка». В последние 10 лет находятся в глухом андерграунде, а Олег Нестеров — мозг и вокал проекта — занимается пейсательством и режиссурой.
* Крематорий — однообразненький хиппи-рок с текстами полными чёрного юмора (Реанимационная машина, Маленькая девочка [со взглядом волчицы], Мусорный Ветер etc). Лидер группы Армен Григорян является объектом бешенного шлика духовно богатых дев и говнарок, несмотря на то, что его имидж невозбранно спизжен у Эндрю Элдрича из Sisters of Mercy (или у Боба Дилана, кому как нравится) и потому не стоит удивляться тому, что последний в отличие от первого давно не носит шляпу и чОрный плащ, оставив при себе от прежнего имиджа только тёмные очки.
* Високосный Год — ретро-рок[ЩИТО?] с неиллюзорно пиздецовыми, если в них вслушаться, текстами, состоящими из трагического похуизма чуть более, чем совсем. Тем и доставляет. А ещё там интересный вокал.
* Умка и Броневичок — широко известная в узких кругах группа. Лидер — Аня Герасимова (по совместительству ещё и филолог) вокалистка, из которой всё никак не выходит психоделический гуру, люто, бешено ненавидит девочек, питер, матрац, на котором в первый раз, ярлыки и заборы без дырок. Об том и поёт скрипит. Доставляющие песни есть. Болеет за «Спартак». Вот так.
* Ковчег — ещё одна хипповая группа. Лидер — Ольга Арефьева, неизменно пытается нести СПГС в массы, то в виде регги, то в виде блюза, то в виде этно-рока. По мнению говнарей с КСПшным уклоном, группа достойна внимания за «мегавинрарный» вокал солистки и неплохой уровень музыкантов. Прочие же утверждают, что вокал Арефьевой с характерной ахмадуллина-стайл интонацией — это очень сильно на любителя, и для слушателей, не ищущих в произведении скрытый смысл, может показаться неприятным. Уровень музыкантов неплохой для русского рока, но не более того.
* Квартал — вошедший уже в историю московский джаз-роковый коллетив, известный большинству народа лишь по хиту «Парамарибо» 1992 года. В 2002 году погиб руководитель коллектива Артур Пилявин, но музыканты продолжают творить, и новый материал не хуже прежнего.
* Александр Лаэртский.
* Сергей Калугин — отец русского дарк-фолка и арт-рока, православный во всех смыслах. По образованию — классический гитарист, поэтому умением играть на гитаре превосходит многих собратьев по цеху (пруф:[2]). Также, как ни странно, активно стебет всё, до чего достанет (известна его перепевка песни «You in the Army Now» («Теперь ты в армии нахуй» — печально, что эту трям-брям песенку знает любое мухосранское быдло, а о серьезных калугинских вещах вроде «Луна над Кармелем»[3] и «Танец Казановы»[4] - ну вы понели), песня «Москва Православная» и «Лилия Степная», которые стебут особо рьяных церковников, и винрарнейший стих «Селедка», который стебет конкретно его самого, а также его поклонников, требующих MOAR Духовности), чем доставляет. Нынче лабает прогрессив-метал в группе «Оргия Праведников». Расхватан на цитаты и сам частенько упоминается в литературе
* Несчастный Случай — коллектив, забивший на всякий формат. Вставлял и продолжает вставлять, причём не только собственными виршами, но и весьма меткими пародиями на коллег по цеху. Широким народным массам известны как авторы саундтреков к разошедшимся на цитаты спектаклю (не фильму!) «День Радио» и кино «День выборов». Да-да, впоследствии исполненное Шнуровым «выборы-выборы, кандидаты — пидоры» — на самом деле авторства Кортнева и компании, хотя так с виду и не скажешь. Однако у многих слушающих музЫка и даже лицо фронтчувака Кортнева, сочетающие в себе отпечаток ботинка комплекса неполноценности и жажды вселенского признания гениальности, вызывают приступ зевоты. Собсна и рок способны разглядеть и расслушать далеко не все понимающие толк в этих словах.
* Манго-Манго — то же самое, но в последнее время, увы, фантазии практически на нуле.
* Тайм-Аут — когда-то мотологи жгли, в последнее время их не видно.
* Ногу Свело! — замечательный был коллектив. Деградация, однако, налицо «ЩИТО!».
* Бахыт-Компот (в настоящее время Бах.-Компот) — создатели всенародных шлягеров про эротомана, пионервожатую, бухгалтера Иванова и прочих нечистей одушевлённых и неодушевлённых. Музыкальная составляющая не поддается однозначному определению: есть и панк, и металл, и хард, и эстрадные направления, и порой элементы нью-вейва. Вокалист группы Вадим Степанцов (ака Оля Губкина) известен также как литератор (поэт, писатель, основатель Ордена Куртуазных Маньеристов) и сочинитель песен для различных рок- и поп-артистов. Обладает природным талантом, правда, не все его стиль понимают, предпочитая, скажем, создаваемое Сергеем Шнуровым.
* Ва-Банкъ — ныне не существует, последний альбом «Песни Моряков» формально является альбомом лидера Александра Ф. Скляра лично. Играли как очень жёсткое электричество, так и кухонную акустику, и там и там доставляли. Александр Ф. Скляр отличается большим числом сайд-проектов (сольных альбомов) и дружбой с Гариком Сукачёвым. Так же Александр Ф. Скляр известен тем, что закончил МГИМО и был сотрудником посольства СССР в КНДР. Один из альбомов «Нижняя Тундра» был создан совместно с Пелевиным по одноимённому рассказу. Группа довольно самобытная, хотя в своей электрической ипостаси чем-то напоминает TequilaJazzz (или наоборот).
* СерьГа — группа СерьГея Галанина (бывшего басиста сукачевской «Бригады С»), кореша Чижа, со столь же малым количеством доставляющих песен.
* Монгол Шуудан — тру-анархистская группа, один из стилей в которых она играет критики обозвали хеви-полькой.
* Дягель и Монголы — отпочковались от Монгола Шуудана.
* IFK — детски-непосредственная попытка играть альтернативщину, понятия не имея, что это такое. В итоге получилось как у лесковского Левши — блоху вроде бы и подковал, но вот тот факт, что от этого она прыгать перестала, заметили только за границей. Хотя на концертах Паштет (лидер группы) публику заводил неплохо.
* FAQ — коллектив бывшего участника IFK Паштета.
* Дельфин — главный конвеер наркоманской лирики в России. Несмотря на как бэ антинаркоманскую направленность текстов, почитаем как раз среди нарков. — чтец стихов под музыку. Карьеру начал в составе рэп-команды «Мальчишник», чей дебютный альбом 1991 (ИЧСХ по звучанию тянет минимум на 1997—98[ЩИТО?]) года «Поговорим о сексе» («…секс, секс, как это мило, секс, секс без перерыва…») получился весьма винрарным, этот ваш «Порно Рэп» скромно курит всей кодлой. С середины 90-х музыка изменилась в сторону альтернативного рока, тексты перестали быть о сексе и напрочь стали о любви и переживаниях, связанных с этой темой. Сам же Дельфин на концертах взял в руки барабанные палочки и по сей день колошматит ими под ритм гитары и минусовку своих песен. С каждым новым концертом лихо скатывается в унылое говно, тк практически не меняет треклист годами, вследствии чего становится крайне предсказуем и однообразен, что даже постоянно вьебаный гитараст Паша не спасает ситуацию.
* ЛОМО — из Казахстана, окопались в Москве, выпустили в 2004 году альбом «Махаон» (материал афигенский), произведя впечатление наследников Tequilajazzz. В дальнейшем куда-то пропали, хотя ходят слухи что они на самом деле живы и пишут новый альбом.
* Disco-RD — чем-то Люмен напоминают, но отличаются отсутствием показной истерики.
* Ирина Богушевская — театральный кабаре-арт-рок. Шансон в лучшем смысле этого слова (не путать с русским шансоном). Была замужем за Кортневым из «Несчастного Случая», родила от него сына; также недавно они спели дуэтом в проекте «Нечётный Воин». Алсо есть совместный альбом с Александром Ф. Скляром песен Вертинского.
* Сегодня в Мире — отпочковались от «Високосного Года» и пишут такую же музыку.
* Елена Никитаева (ранее имела собственный коллектив «Партизанское Радио») — поет еще с середины девяностых, но раскручивается с 2002 года. Потенциал огромный, не зацикливается на направлениях, подача материала в положительном смысле слова женственная. Музыка может напоминать музыку представителей рокапопса, но она после фейла (вызванного в том числе кризисом) в 1998 году целиком и полностью сама себя продвигает.
* Экзорцист Православный Фошисткий Тяжелый Индустриальный Готический Рок, в первом альбоме солист — «Православный священник действующий экзорцист (изгоняющий дьявола) — иеромонах Владимир (Гусев)», тексты состоят из ненависти к совкам и ЕРЖ, а также из молитв.
[править] Типа панки и всё такое
* Пурген — наиболее известная в широких народных массах московская панк-группа, и по сей день стоящая в одном ряду с Гражданкой и Сектором Газа в плане популярности у определённой аудитории. Доставляли простыми (на фоне ГО) текстами посвящёнными псевдоиндустриальной тематике, ненависти к политикам и работе, любви к анархии и панк-року. Помимо всего прочего родили несколько популярных мемов вроде 'Все государства — коцлагеря', 'Все люди — Чикатилы', 'Стоп Система, Стоп Законы, Стоп Политикс, Стоп все войны!' и доставили изображением Ленина в виде панка на первом альбоме. С конца 90-х Пурген начал всё больше отходить от уёбищно грязного звука в сторону годного хардкора. Однако, фанаты группы негодуют!
* НАИВ — пиво, тёлки и панк-рок! И этим всё сказано про то, о чём они поют. Название расшифровывается как «Новые Арлекины и Вольтижеры». Впрочем, за двадцать лет пахоты музыкантам надоело заниматься этой поебенью и в апреле 2009 года группа благополучно самовыпилилась, дав предварительно прощальный (или не прощальный, но всем насрать) минитур.
* Distemper — начинали с жёсткого и бескомпромиссного панк-хардкора, закончили туповатым но в какой-то степени и вполне винрарным ска-панком, который надо сказать они заиграли одними из первых в этой стране! Заиграв хуево (в основном, хотя кое-что доставляет), породив, кроме того, волну СуБкУлЬтУрЩиКоВ СкАшЕк хДхД (Тут К. О. хочет заметить, что зарождение СуБкУлЬтУрЩиКоВ СкАшЕк произошло не в 1997 году когда дистемпер заиграл ска, а к тому времени когда на просторах этой страны уже развелось более 9000 говноска групп. Так что причислять активное размножение СкАшЕк именно дистемперу К. О. крайне не советует)
* Тараканы! (в прошлом Четыре Таракана — редкостное УГ, которое даже панком называть не хочется особенно из-за уёбищного и жалобного вокала Сида Спирина (прежние вокалисты — Юра Ленин и Дэн Петухов, впоследствии басист «Маша и Медведи» и «НАИВ», — ещё как-то доставляли). Пытались некогда выехать на поп-панк-тематике, но потерпели epic fail и бедняжке Сиду, который как всегда во всём виноват, в мемуарах говорит о том, какое же в России быдло живёт, которое не врубается в их ПаЗиТиФФФФФФФФФФФФФФНуЮ музычку, а любит только его и какой же butthurt ему наносили за пределами Дефолт-сити неблагодарные твари. На самом деле группа, в общем, неплохая, но до панка таки не дотягивает. Sad but true. Алсо имеют песню "Кто и Когда" которая является гимном небыдла
* ХЗ — С 1989 года регулярно доставляет своими короткими матерными песенками по причине которых вплоть до середины 2000-х не осмеливалась давать концерты. В самом первом составе на ударных лабал, а иногда и пел ртом некто Найк Борзов. И не только. Под псевдонимом «Марья Искусница» в группе одно время тусовалась Марина Хлебникова (да, та самая, которая пела про «чашку кофею» и «косые дожди»), а также некий «Низылг» (как выяснилось — Алексей Глызин")
* Коррозия металла — в плане музыки оно, тащемта, митал, но не в плане общего настроя. Вместо пафоса борьбы Бобра с Ослом — визитной карточки метал-сцены московского разлива — трэш, угар и лютый антиобщественный стёб в духе труЪ-панка, например.
* Лосьон — ребята, раскрученные в середине девяностых Степанцовым.
* KеDы — в них поначалу вокалировал экс-нанаец Владимир Левкин. Классный репертуар, между прочим.
[править] Митал
* Легион
* Ария — the ацы. Хотя до них были группы в русметалле, но знали их три с половиной «продвинутых западника». Арийцы же первыми додумались ориентироваться на аудиторию говнарей (справедливо полагая, что с говнороком конкурировать куда легче — на его фоне любые металлисты виртуозами покажутся) и срубить с волосатиков неслабый PROFIT. Достаточно знамениты, чтобы вызывать холивары, ненависть и доставлять лулзы.
* Чёрный кофе
* Мастер
* 'Сергей Маврин
* Чёрный Обелиск
* Эпидемия — павер-метал с текстами про дивных ёльфов и зелёных драконов. Предмет яростного поклонения любителей фэнтази, которым после унылой менестрельщины любая нормальная музыка кажется откровением. На самом деле, является таким же клоном запада, как и раскрутившая их Ария, только не британских геев в кожзаме, а дивных паверщиков типа Blind Guardian, Rhapsody и Kamelot.
* Catharsis — вторая группа того же плана, первой в этой стране подхватившая модную в Европах заразу — приставку «симфоник». В переводе на русский это значит, что помимо трёх мужиков с лопатами в группе обязательно должна быть девушка и клавишные[1], а одеваться надо в шмотки, спизженные из гримерки Мстислава Ростроповича. Нынешний вокалист доставляющим вокалом Олег Жиляков является объектом заслуженного массового шлика фанаток. Алсо, единственная известная группа, в которой лидером является флейтист. Алсо, к сожалению фанатов, группа ещё с 08 года впала в глубокий творческий застой, пообещав выпустить новый альбом "как только музыканты отойдут от встречи нового года" и который так никто и не увидел.
* Mechanical Poet — в прошлом небыдло-проект очень неплохого прогрессив-металла. Большинству известен только тем, что там до Эпидемии пел вокалист Самосват. Сейчас проект разобрался, снова собрался, и производит какую-то мазафаку. Уже не тот. Впрочем, кому как.
(с) спизжено с Лурки http://lurkmore.ru/Русский_Рок/Московская_рок-лаборатория